kopninantonbuf

«Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque»


Previous Entry Поделиться Next Entry
kopninantonbuf

Зачем ведётся «оказачивание» молодёжи на Кубани? Часть II


Из статьи в газете «Суть времени» я узнал об организации казачьих классов во всех школах Краснодарского края, что меня дико возмутило. Одно дело просто изучать историю, культуру, литературу, географию региона, где ты проживаешь, а другое дело – учиться в казачьем классе и быть «казаком» с самого раннего детства, причём, наверное, в некоторых случаях принудительно (родители не от большого ума могут отдать своего ребёнка в такой класс, а ребёнок-то и сделать против воли родителей ничего не может).

Это ещё как-то можно пережить в больших школах, где есть по несколько параллельных классов и есть выбор, идти или нет в казачий класс. Есть надежда, что разум восторжествует, и взрослые не будут отдавать детей туда, однако наверняка краевая администрация, так хорошо сдружившаяся с кубанским казачеством, найдёт способы затянуть туда детей, ведь, по словам атамана Кубанского казачьего войска Николая Долуды, «нужно, чтобы у нас [в крае] был миллион казаков или два с половиной миллиона» при населении края в 5,5 миллионов.

А если взять мою маленькую школу, где я учился. Как там эти казачьи классы будут внедрять? В школе детей с трудом набирается на один класс, ни о каких параллелях не может идти и речи. Так что, значит этот класс насильно будут делать казачьим? И у школьников не будет никакого выбора кроме как сменить школу и ездить каждый день за 15 км? А не захотят ли в администрации края, чтобы в каждом потоке классов был казачий класс? Тогда получается моя школа должна будет полностью стать казачьей? К счастью, я позвонил в свою школу и узнал, что пока никаких казачьих классов в ней нет. Но директива-то была, и рано или поздно эта беда придёт в школу.

И, наконец, хотелось бы узнать, а для чего вообще Долуде два с половиной миллиона казаков (то есть половина населения края)? Для реализации каких целей? Когда речь идёт о преемственности культуры, то, как мне видится, казаки и в текущем количестве способны вести эту деятельность. Хотя о культуре и быть казаков можно поговорить отдельно. «Казак без коня, что воин без ружья». Не видно что-то коней у теперешних казаков. Так а что передавать-то хотят школьникам? Вообще кубанскую литературу, историю можно замечательно изучить и без организации казачьих классов. Рассказы представителей казачества меня как-то не убеждают. У меня лишь возникает вопрос: патриоты чего им нужны, России или Кубани? Не хотят ли казаки организовать новую Кубанскую народную республику?

  • 1
Заигрались в казаков и крестьян. На самом деле людей вгоняют под этим предлогом в строго ограниченные рамки, в которых представления о мире не шире представлений о собственной деревне - в архаику загоняют. Посмотрите, сколько восторженных откликов на ролики, где необразованные селянки демонстрируют мастер-классы по диалектам. Нас хотят загнать в сёла, в ситуацию, где каждое село говорило на своём диалекте, вело своё хозяйство и промысел, никак не связанный с тем, что делалось в соседних сёлах и деревнях, когда общение между ними было ограничено, а передвижение было только на лошадях. В эпоху до времён великих географических открытий нас тянут, где предел мечтаний поселянина - отдать своих детей в церковно-приходскую школу.



Это что, не фольклорная студия, которая традиционные образцы культуры хранит, это образ жизни и мысли такой (у авторов не спросишь, комментарии отключили)? Девушка говорит, почти как дышит. В архаику жить потянуло людей. Бога ради, каждому своё... Главное, чтобы не заигрались в старину до такой степени, чтобы вообще не помнить, где театральные маски, где лица...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account