?

Log in

No account? Create an account

kopninantonbuf

«Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque»


Previous Entry Поделиться Next Entry
kopninantonbuf

Математики, помогите! Сколько стоят две матрёшки???


Статья моего товарища invirostov о наших учебниках по математике. А вас слабо такое решить? У меня не получается... Мехмат меня к такому не готовил... Помогите!

Оригинал взят у invirostov в Математики, помогите! Сколько стоят две матрёшки???

Это из учебника математики для первого класса.
Если кто-то сможет решить все задачи - он, наверное, гений. Я не могу.
А давайте решать вместе!

Задача (а)
На кочке сидели... далее 4 непонятных существа - зелёные человечки с планеты Сатурн? Впрочем из дальнейшего вопроса можно догадаться, что это вполне земные лягушки)
Итак: На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

Ответ очевиден: одна.
Не столь очевидно, при чём тут математика. Но, допустим, с помощью такой задачи детей хотят научить внимательно читать условие задачи. Допустим... и идем дальше.

Задача (б)
Мама купила, как видно из картинки, 5 пачек соли.
Две съели за обедом. Сколько осталось?

Эта задача сразу вызвала во мне много мыслей (может, авторы учебника этого и добивались?). У семьи в условиях кризиса нет денег на еду. Они питаются исключительно солью. Куда смотрят органы опеки? А, может, в этой семье слишком буквально восприняли поговорку о том, что если хочешь узнать человека, надо с ним вместе «пуд соли съесть». В семье хотят побыстрее узнать друг друга - вот и едят соль в больших количествах!

Но, шутки шутками, а ответ на задачу: 3
И допустим, таким образом авторы учебника хотят научить детей мыслить абстрактно (не важно, что там именно покупали и ели, важны только цифры). Допустим... И идём дальше.

Задача (в)
У Коли 2 мячика, а у Саши 3 мячика.
Это всё. Никакого вопроса нет. Как решать-то?

Рискну предположить, что хотят узнать, сколько мячиков всего.
Тогда ответ: 5
И допустим, авторы учебника просто забыли задать вопрос - ну с кем не бывает. А, может, авторы хотят таким образом научить детей самих ставить проблему) Допустим...

Задача (г)
На ветке сидели 3 рыбы. Прилетели ещё 2. Сколько стало рыб?
Ну эта задача после предыдущих показалась мне просто легкотнёй! Видимо, авторы учебника меня всё-таки чему-то научили. Меня уже не смущает, что рыбы летают и сидят на ветках. И что под веткой 2 предмета, про которые я точно не могу сказать, листики это или рыбы. Да и над веткой всё тоже весьма сомнительно. Меня уже вообще ничего не смущает.
Мой ответ: 5. И все дела.

После этой, так просто мной решённой, у меня возникло головокружение от успехов. Ведь я ещё не знала, какой облом меня ждёт впереди, на последней задаче.

Задача (д)
Сколько стоят две матрёшки?
Вот тут-то я и зависла!
Так... начинаем мыслить логически и с применением комплексного подхода. В третьей задаче (в) есть начальные условия, но нет вопроса. А в этой задаче, наоборот, есть вопрос, но не достаточно начальных условий. Может, надо совместить эти задачи, чтоб они органично дополнили друг друга?)
У Коли 2 мячика, а у Саши 3 мячика. Сколько стоят две матрёшки?
Люди, помогите решить - сама не могу.

П.С. Это мне вчера подруга много интересного рассказывала про школьную программу для первоклашек (у неё дочка учится в первом). Вернее, не столько интересного, сколько печального. И фотку эту прислала из учебника математики. Кстати сказать, мы когда-то с этой подругой вместе учились на мехмате. Но, видимо, с тех пор в математических науках произошли сильные изменения. Или дело в чём-то другом?

П.П.С. И всё-таки: сколько стоят две матрёшки?

  • 1
На задачу б - ответ никого не осталось, 250г соли смертельная доза. Мама грохнула всех.. и себя.

В два раза больше чем одна.

одна цена и еще одна цена
рубль и еще рубель
У детей чем более неопределеннее сформулирована задача тем больше ответов.

"Ключница" учебник написала)
По поводу последней задачи. Сколько стоят 2 матрешки? (Про матрешки, кстати, в условиях не оговаривается)
Т.е., возможно автор подразумевал, сколько тут стоит "вот этих" - тогда 2, очевидно же!

А если "вот эти" - все же матрешки, то они стоят не очень долго, если толкнуть - сразу упадут. А в случае с Ваньками-Встаньками - то стоять могут постоянно, совершая периодически колебательные движения, при приложении внешней силы F.
Как-то так.)


Выросли дети, воспитанные за задачках "летели два крокодила, один зеленый, а другой на север. Сколько мне лет?" И написали свой учебник.

  • 1