kopninantonbuf

«Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque»


Previous Entry Поделиться Next Entry
kopninantonbuf

Математики, помогите! Сколько стоят две матрёшки???


Статья моего товарища invirostov о наших учебниках по математике. А вас слабо такое решить? У меня не получается... Мехмат меня к такому не готовил... Помогите!

Оригинал взят у invirostov в Математики, помогите! Сколько стоят две матрёшки???

Это из учебника математики для первого класса.
Если кто-то сможет решить все задачи - он, наверное, гений. Я не могу.
А давайте решать вместе!

Задача (а)
На кочке сидели... далее 4 непонятных существа - зелёные человечки с планеты Сатурн? Впрочем из дальнейшего вопроса можно догадаться, что это вполне земные лягушки)
Итак: На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

Ответ очевиден: одна.
Не столь очевидно, при чём тут математика. Но, допустим, с помощью такой задачи детей хотят научить внимательно читать условие задачи. Допустим... и идем дальше.

Задача (б)
Мама купила, как видно из картинки, 5 пачек соли.
Две съели за обедом. Сколько осталось?

Эта задача сразу вызвала во мне много мыслей (может, авторы учебника этого и добивались?). У семьи в условиях кризиса нет денег на еду. Они питаются исключительно солью. Куда смотрят органы опеки? А, может, в этой семье слишком буквально восприняли поговорку о том, что если хочешь узнать человека, надо с ним вместе «пуд соли съесть». В семье хотят побыстрее узнать друг друга - вот и едят соль в больших количествах!

Но, шутки шутками, а ответ на задачу: 3
И допустим, таким образом авторы учебника хотят научить детей мыслить абстрактно (не важно, что там именно покупали и ели, важны только цифры). Допустим... И идём дальше.

Задача (в)
У Коли 2 мячика, а у Саши 3 мячика.
Это всё. Никакого вопроса нет. Как решать-то?

Рискну предположить, что хотят узнать, сколько мячиков всего.
Тогда ответ: 5
И допустим, авторы учебника просто забыли задать вопрос - ну с кем не бывает. А, может, авторы хотят таким образом научить детей самих ставить проблему) Допустим...

Задача (г)
На ветке сидели 3 рыбы. Прилетели ещё 2. Сколько стало рыб?
Ну эта задача после предыдущих показалась мне просто легкотнёй! Видимо, авторы учебника меня всё-таки чему-то научили. Меня уже не смущает, что рыбы летают и сидят на ветках. И что под веткой 2 предмета, про которые я точно не могу сказать, листики это или рыбы. Да и над веткой всё тоже весьма сомнительно. Меня уже вообще ничего не смущает.
Мой ответ: 5. И все дела.

После этой, так просто мной решённой, у меня возникло головокружение от успехов. Ведь я ещё не знала, какой облом меня ждёт впереди, на последней задаче.

Задача (д)
Сколько стоят две матрёшки?
Вот тут-то я и зависла!
Так... начинаем мыслить логически и с применением комплексного подхода. В третьей задаче (в) есть начальные условия, но нет вопроса. А в этой задаче, наоборот, есть вопрос, но не достаточно начальных условий. Может, надо совместить эти задачи, чтоб они органично дополнили друг друга?)
У Коли 2 мячика, а у Саши 3 мячика. Сколько стоят две матрёшки?
Люди, помогите решить - сама не могу.

П.С. Это мне вчера подруга много интересного рассказывала про школьную программу для первоклашек (у неё дочка учится в первом). Вернее, не столько интересного, сколько печального. И фотку эту прислала из учебника математики. Кстати сказать, мы когда-то с этой подругой вместе учились на мехмате. Но, видимо, с тех пор в математических науках произошли сильные изменения. Или дело в чём-то другом?

П.П.С. И всё-таки: сколько стоят две матрёшки?

  • 1
На задачу б - ответ никого не осталось, 250г соли смертельная доза. Мама грохнула всех.. и себя.

В два раза больше чем одна.

одна цена и еще одна цена
рубль и еще рубель
У детей чем более неопределеннее сформулирована задача тем больше ответов.

"Ключница" учебник написала)
По поводу последней задачи. Сколько стоят 2 матрешки? (Про матрешки, кстати, в условиях не оговаривается)
Т.е., возможно автор подразумевал, сколько тут стоит "вот этих" - тогда 2, очевидно же!

А если "вот эти" - все же матрешки, то они стоят не очень долго, если толкнуть - сразу упадут. А в случае с Ваньками-Встаньками - то стоять могут постоянно, совершая периодически колебательные движения, при приложении внешней силы F.
Как-то так.)


Выросли дети, воспитанные за задачках "летели два крокодила, один зеленый, а другой на север. Сколько мне лет?" И написали свой учебник.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account