?

Log in

No account? Create an account

kopninantonbuf

«Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque»


Previous Entry Поделиться Next Entry
kopninantonbuf

Направления деятельности российских фанатов


Исследованию российских фанатов нужно посвятить отдельную статью. А здесь я вскользь затрону некоторые направления деятельности, которыми они занимаются.

1. Поддержка команды. Первое и ключевое направление. Болельщики устраивают перфомансы на играх, ездят на выездные матчи, поют песни на стадионах. Хотелось бы отметить, что в России редко, когда на матче не удастся услышать кричалку «Русские, вперёд», которую поддерживает большая часть стадиона.

2. Пропагандистское направление. Участники фанатских группировок и «фирм» считают, что свой бренд надо продвигать. Поэтому они расклеивают стикеры на улицах, в общественном транспорте, рисуют на стенах. Частенько рисуют свастики, надписи 14/88. Такое особенно часто можно встретить вблизи стадионов.

3. Драки. В России фанатские «фирмы» устраивают регулярные разборки, где выявляют сильнейшего в рамках определённого регламента. В Интернете можно найти сайты, где составляются рейтинги «фирм», публикуются отчёты о последних драках (иногда с фото и видео).

4. Спортивное развитие. Многие фанаты занимаются различными видами единоборств. Также фанатов можно заметить на мероприятиях организаций, подобных «Русским пробежкам».

5. Работа с молодёжью. В самом начале статьи я говорил о том, что у фанатов есть свои бренды одежды («Stone Island» и др.) и о том, что сейчас внимание молодёжи привлекается к этим брендам. Поясню этот момент. В социальной сети ВКонтакте был обнаружен ряд групп с условным названием «Городской кежуал» (где на месте слова городской вписано название города, например «ростовский»). Casuals - это стиль фанатов, пришедший к нам из Англии. Изначально в этих группах фанаты высмеивались, но сейчас наоборот им подражают. Считается модным носить одежду фанатов и выкладывать свои фотографии в ней в сеть. Также в группах публикуется много контента, связанного с национализмом (свастики, фотографии с нацистским приветствием и др.). Контингент групп - преимущественно школьники 7-10 классов. Похоже, что эти группы направлены на то, чтобы привлечь школьников к фанатским движениям и к национализму, скажем, в первом приближении. А дальше им уже подскажут, куда податься. Природу этих групп надо внимательно изучать, чтобы адекватно противодействовать распространению национализма.