kopninantonbuf

«Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque»


Previous Entry Поделиться Next Entry
kopninantonbuf

Мягкие кресла электрички и стадный инстинкт


Сегодня утром надо было поехать в деревню на скоростной электричке «Ростов-на-Дону - Краснодар». Как обычно приехал на вокзал рано утром. Учитывая то, что послезавтра новый год, огромное количество студентов, взрослых покидали город, чтобы вернуться в свои деревни, сёла и отметить праздник.

Перед тем, как продолжить рассказ дальше, расскажу немного о самой электричке, иначе будет непонятно. Так вот. Вагоны этого электропоезда делятся на два класса по уровню комфорта: второй и третий. Их отличие заключается лишь в том, что в вагонах второго класса есть мягкие кресла. Остальное всё идентично. По стоимости проезда оба типа вагонов одинаковые. Для наглядности приведу фотографии.

Третий класс:


Второй класс:


На мой взгляд, разница совсем невелика. Я всегда не заморачиваюсь о том, в какой вагон попаду. Мне даже более симпатичны вагоны попроще. Они как-то уютнее.

Вернусь к повествованию.

Вот уже поезд прибывает. Видно, что специально к новому году состав электрички удлинили, чтобы все смогли доехать сидя (а то бывает, что люди вынуждены стоять). Люди выскочили на перрон и ждут. Их очень много. Вот мимо меня проехали первые вагоны. Оказалось, что это второй класс. А значит дальше пойдут «неудобные» вагоны. Люди видят это и, о господи, начинают идти за этими вагонами.

Сотни человек побежали за вагоном (!). Я стою на месте, и меня сносят. Людям плевать на всех. Всем нужны мягкие сиденья. Оборачиваюсь, сзади чуть не упала девушка, стоявшая на месте и снесённая озверевшим потоком.

Люди, вы сошли с ума?! Включите голову! Ради какого-то минимального удобства вы готовы плюнуть на правила взаимоуважения, вести себя по-хамски. Совсем зажрались? А может быть под поезд ещё сталкивать начнёте других? Эти другие претендуют же на ваше мягкое местечко.

Уже вся жизнь воспринимается многими как борьба. И даже в таких мелких ситуациях каждый стремится добиться превосходства над другими. Конкуренция везде... А нужно ли это? Способен ли мир стать лучше, если все так будут себя вести? Я очень сомневаюсь. Это путь в никуда. Опомнитесь, пока не поздно!

  • 1
"Уже вся жизнь воспринимается многими как борьба."
ну, борьба- да, борьба. Есть вызов - мы боремся за жизнь.
Другое дело, что жизнь всё чаще воспринимается как борьба с соседями, человеком напротив или рядом, а то и с родственником.

Подразумевал как раз борьбу с ближними, окружающими. Причём именно за что-то материальное. Не говорю, что любая борьба - это плохо.

У нас ситуация в городе в маршрутками по утрам похожая. Что интересно, в нашем районе люди выстраиваются строго в очередь, каким пришёл, таким и уедешь. А вот в другом районе при подходе транспортного средства те, кто поздоровее, распихивают всех и лезут первыми. Если ты женщина, или ростом/силой не вышел, то шанс уехать вовремя на работу минимален.

автор, ты не поверишь, на учения, будучи в советской армии, "ездили" в теплушках, как во время Отечественной! И высыпались! И когда приезжали на место и выгружаться не хотели, так обживались (быт налаживали) в пути...

>>Ради какого-то минимального удобства вы готовы плюнуть на правила взаимоуважения, вести себя по-хамски. Совсем зажрались?

Подвернулось под руку предновогоднее интервью в "АиФ" с Михаилом Боярским: http://bin-rada.livejournal.com/19650.html
В отличие от многих, он говорит вполне внятные вещи, в том числе о зажравшихся: «У меня такое ощущение, что все мы сегодня немного зажрались. Если вспомнить наших родителей, дедов, то становится понятно, что жили они в сравнении с нами просто в чудовищных условиях».
Комментаторы под интервью выходят из себя, доказывая, что Боярский, может, и зажрался, но у нас в стране полно тех, кто еле сводит концы с концами.
Конечно, комментаторы отчасти правы - сейчас много кому тяжело приходится. Но, мне кажется, Боярский имел ввиду другое - что-то вроде описанной Вами ситуации, когда ради собственного комфорта люди готовы толкнуть под поезд кого угодно.

А я совсем с другим феноменом это дело связываю.

Дело в том, что по необходимости, пользовался электричками ежедневно в течение полутора лет и ещё примерно год пару-тройку раз в неделю. И видел как раз тоже самое. При подъезде электропоезда к платформе, люди массово начинают перемещаться к голове состава. И дело было совсем не в мягких креслах - вся электричка была составлена даже не из вагонов с первого фото, а из вагонов с деревянными или, чаще, пластиковыми сиденьями, к которым летом, прошу прощения, задница прилипала. (Это были примерно 2005-2010 годы, для справки).

Почему люди шли вперёд, снося прохожих, в этом случае?

А шли они, потому что электричка далеко не всегда останавливалась у указателя "Остановка первого вагона". И потому что, если проедет, всё-таки, до указателя, тебе придётся совсем уж сломя голову бежать через весь перон, если изначально нацелился попасть в хвост состава. Поэтому люди толпой становились в серединке и толпой реагировали на положение электропоезда перед остановкой, стараясь более-менее равномерно распределиться. Возникали при этом совсем не шуточные потоки людей.
Добавляли жару байки о том, что пару раз машинист не дожидался не успевающих сесть пассажиров и закрывал двери, зажимая руки, ноги, головы, разделяя детей и бабушек и т.д. На своей практике никогда такого не видел, но людская молва - штука сильнодействующая.

Так что не в комфорте была вся штука. Вагоны с 1-го фото заполнялись так же, как вагоны с деревянными или пластиковыми сиденьями, хоть и в первую очередь. (За исключением зимы. Зимой заполняются вагоны с работающими печками, как бы тесно в них ни было).

Ещё одно наблюдение.
Те, кто ездят регулярно, обычно садятся в один и тот же вагон. Знакомые лица, общие темы и т.д. И это тоже становилось более сильным приоритетом, чем уровень комфорта (за исключением зимы, опять же)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account