kopninantonbuf

«Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque»


Previous Entry Поделиться Next Entry
kopninantonbuf

Рынок добрался до городского транспорта?


Сегодня наткнулся на одну новость на сайте 161.ru. Согласно поправкам, внесённым в федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» в Ростове-на-Дону право устанавливать цену на проезд получат АТП. По мнению мэрии, это позволит создать здоровую конкуренцию.

Что сказать, тревожная новость. Ещё одна сфера, контролируемая государством, может быть поставлена на рыночные рельсы. Народ вряд ли останется в выигрыше от изменений.

То, как работает ценовая регуляция при такой «конкуренции» можно пронаблюдать на примере авиакомпаний. Небольшие авиаперевозчики, предлагающие более низкие цены, вытесняются с рынка из-за того, что крупные перевозчики занимаются демпингом. Маленькие компании несут убытки и вынуждены закрываться. А когда их уже нет, крупные авиаперевозчики могут устанавливать цены, какие захотят. Больше никаких помех нет, поскольку людям не из кого выбирать. Остаётся довольствоваться дорогими билетами на самолёты. Благо государство всё равно иногда вмешивается и «подрезает крылья» тем, кто слишком увлекается завышением цен.

Может ли кто-то гарантировать, что после внесения поправок, цены на проезд в городском транспорте резко не взлетят вверх? Вряд ли. Перевозчики уже давно требуют поднять стоимость проезда с 17 рублей до 25, а то и 30, утверждая, что это более справедливая цена. С нового года у них появятся законные основания, чтобы получать с пассажиров больше денег.


«С 11 января 2016 года вступают в законную силу изменения в 220-м федеральном законе, который позволяет нам сделать тарифы как регулируемыми, так и нерегулируемыми. И тогда само предприятие может устанавливать цену. И сами люди наши, ростовчане, смогут выбирать: ехать ли им в этом транспортном средстве или подождать чистое. Это будут рыночные отношения, и это будет спрос и предложение – действительно достойные», - говорит глава департамента транспорта Ростова-на-Дону Алла Лоскутникова.

Что-то я сильно сомневаюсь, что у ростовчан появится возможность выбирать, на каком автобусе ехать. Просто всего лишь цены станут выше. Да и всё. К сожалению, ничего хорошего от исправленного ФЗ-220 ждать не приходится. Но посмотрим, что получится.

  • 1
По всем отраслям вводят монополии...

В Челябинске то же самое.

Это безобразие, у меня нет слов. Возмущена до предела. При капитализме все социальные сферы, весь контроль государства просто ликвидируется! Ну и куда мы так придём?

Общественный транспорт должен разгружать улицы от частного транспорта. И для этого и цены надо держать низкими и ездить часто не только в часы пик и не только по «популярным» маршрутам. А если делать из этого рынок, то кроме роста цен на билеты получаются дикие интервалы в движении там, где пассажиров мало и гонки на дорогах между водителями.

А мне другое интересно. Как городские власти предполагают предотвратить социальный взрыв, который может возникнуть при поднятии очередным АТП цен с 17 до 25 рублей?

Всё вышесказанное справедливо, добавить нечего.
Единственно, хотелось бы спросить, все ли знают владельцев автобусов, АТП, маршрутов? Ну хотя бы догадайтесь (предположите) с одного раза, что за люди?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account