?

Log in

No account? Create an account

kopninantonbuf

«Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque»


Previous Entry Поделиться Next Entry
kopninantonbuf

Спасательный борт «Аэрофлота» для «Трансаэро»


Второй по величине российский авиаперевозчик «Трансаэро» накопил солидные долги за последнее время и уходит с рынка. Это важное событие для российских авиаперевозок, особенно учитывая то, что «Трансаэро» не будет признан банкротом, а по согласованию с правительством будет продан «Аэрофлоту». Но обо всём подробнее.

Компания «Трансаэро» долгое время скрывала информацию о своём бедственном положении и при этом не выплачивала зарплату своим сотрудникам. Об этом можно узнать из интервью руководителя профсоюза «Трансаэро» Дмитрия Савишина: «Наконец-то будут соблюдаться нормы трудового законодательства, потому что «Аэрофлот» славится тем, что он четко и жестко соблюдает нормы. Будет хоть какой-то вестись диалог, пусть он будет и не без перегибов. Мы изнутри видели ситуацию, что в течение года шли задержки зарплаты, и они все наращивались. Мы видели тяжелое положение авиакомпании. Поэтому со стороны профсоюза я приветствую это решение правительства, оно помогло спасти компанию. Это правительство приняло решение спасти 11 тысяч сотрудников компании «Трансаэро».

О причинах, из-за которых у авиакомпании возникли проблемы своим мнением поделился эксперт Алексей Дорош: «Трансаэро» сильно подвёл резко упавший поток выездного туризма, и внутренние перелеты в принципе не могли компенсировать в деньгах потери от продаж на зарубежных направлениях. А ещё и демпинг внутри России, в частности, скидки на внутренние перелеты до 30% от рыночного уровня, в результате привел фактически к банкротству».

Новость о продаже компании появилась в СМИ 1 сентября после совещания первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Завтра совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит возможность покупки 75% + 1 акции. Всё это будет стоить для «Аэрофлота» в символический 1 рубль. Точно известно, что со своими акциями расстанутся супруги Александр и Ольга Плешаковы, которые руководили «Трансаэро» с начала 2000-х. Они владели 36,62% акций.


31 августа произошли первые изменения в руководстве компании. Ольга Плешакова покинула пост генерального директора, который занял один из членов правления компании Дмитрий Ерзакович. Плешакова стала председателем совета директоров авиаперевозчика. Однако это никак не связано с грядущей продажей.

Акционеры «Трансаэро» подтвердили своё согласие на предложение правительства РФ о продаже компании, что подтвердил главный исполнительный директор «Трансаэро» Александр Плешаков: «С целью обеспечения интересов пассажиров, партнеров и работников авиакомпании с учетом позиции руководителей министерств экономического блока правительства и крупнейших банков, поддержавших консолидацию, контролирующие акционеры авиакомпании подтвердили свое согласие на предложенную программу».

Долг «Трансаэро» составляет 67,6 млрд рублей. Теперь за его погашение придётся отвечать «Аэрофлоту». Однако государство также поможет ликвидировать задолженность.

Пассажиры могут не бояться за того, что «Трансаэро» не исполнит свои обязательства за уже проданные билеты. Близкий к Шувалову источник сообщил, что «он дал указание, чтобы пассажиры «Трансаэро», которые уже приобрели или покупают билеты, были перевезены, чтобы все обязательства перед ними были выполнены».

Решение о продаже акций «Трансаэро» успели прокомментировать в Минэкономразвития: «Данное решение в сложившейся достаточно сложной ситуации на авиационном рынке является наиболее правильным. Это, с одной стороны, позволит погасить задолженность компании перед кредиторами, а с другой - обеспечить все взятые на себя обязательства перед пассажирами. Принятое сегодня решение позволит стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранить риски потери занимаемой нами доли в данной отрасли».

После приобретения «Трансаэро» «Аэрофлот» станет монополистом на рынке авиаперевозок России. Компания займёт более 50% рынка. И, возможно, из-за этого стоит ожидать увеличения стоимость билетов на самолёты. Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внимательно будет контролировать ситуацию на рынке. Возможно, «Аэрофлоту» придётся расстаться с некоторыми рейсами в ближайшие годы.

«Мы действительно должны дать свое согласие на сделку, поскольку порядка 50% рынка оказываются в руках «Аэрофлота». Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания. Возможно, мы выставим структурные требования, а именно - попросим компанию «Аэрофлот» продать часть своих маршрутов, где она приобретает монопольное положение в результате слияния с «Трансаэро», - говорит глава ФАС Игорь Артемьев. «Я думаю, что сейчас руководители «Аэрофлота» не прыгают от счастья, потому что им предстоит очень серьезная работа по санации. Чтобы это не происходило за счет потребителя, мы усилим надзор за ценами».


Вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает, что цены могут вырасти, но не из-за перехода «Трансаэро» под контроль «Аэрофлота»: «На фоне снижения спроса перевозчики не могли поднимать цены, несмотря на ослабление рубля. То есть возможный рост цен будет вызван не монополией «Аэрофлота», а общей ситуацией на авиарынке».

Уже сейчас начинают говорить о том, что в ближайшее время «Аэрофлот» поглотит и другие российские авиакомпании. В первую очередь «ЮТэйр», долги которой составляют более 80 миллиардов рублей.

«Стратегия «ЮТэйр» по выходу из кризиса пока не принесла ощутимых результатов. Между тем проблем у компании не уменьшилось. Наибольшую прибыль авиакомпания получала от региональных и вертолетных перевозок, но в связи с сокращением объемов геологоразведки и других факторов перевозки просели, из-за чего «ЮТэйр» получила убыток. Сегодня компания находится в уязвимом положении, ее может постичь та же судьба, что и «Трансаэро», - сообщает неназванный источник агентству Ura.ru.

  • 1
я считаю что монополизация рынка приведёт к росту цен. это всегда этим заканчивается. хотя цены еще с начала года поднялись серьезно.

Трансаэро много специализировался на турперевозках. сами с ними не раз ездила. там теперь скорее всего тоже ценник взлетит.

Как и обычно у нас: прибыль приватизируется, а убытки - национализируются.
И лишний раз можно убедиться в квалификации "эффективных менеджеров" постсоветского периода: сколотить компанию, быстро собрать прибыль и все сливки, а потом оставить кучу долгов, которые будет разгребать доброе государство. Удобно.

  • 1