kopninantonbuf

«Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque»


Previous Entry Поделиться Next Entry
kopninantonbuf

Ситуация с отменой электричек

83703

Каждый год в нашей стране проявляется одна и та же проблема - неокупаемость пригородных электричек. Но каждый год власти и РЖД находят какой-то компромисс.

Для РЖД пригородное железнодорожное сообщение - ненужное, невыгодное направление. Реалии таковы, что электрички не могут принести хоть какую-то прибыль, а наоборот несут огромные убытки.

РЖД сейчас может жить только за счёт крупных госдотаций. Как только их размер уменьшается, начинаются такие проблемы, как остановка заводов «Трансмашхолдинга», отмена электричек.

Вот уже который год РЖД пытается избавиться от данного обременения в лице пригородных электропоездов.

Разговоры об очередной отмене электричек начались ещё в декабре. РБК писал:

«Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания (ОАО «СКППК») может отменить в Ростовской области в 2015 г. половину пригородных поездов в связи с их нерентабельностью, сообщил председатель комитета по строительству донского Законодательного собрания Евгений Шепелев после встречи с представителями перевозчика.

«У нас было 130 пригородных поездов. На 2015 г. они планируют оставить 66. То есть, около 50% снимается. Как приехать людям из Ростова в Чертково — вопрос закрыт: этой электрички не будет. Поэтому сейчас этим вопросом нужно заниматься предметно и искать решения», - заявил Шепелев журналистам.

По словам генерального директора «СКППК» Андрея Лесниченко, отмена пригородных поездов - вынужденная мера, вызванная убытками компании, которые она терпит ежедневно. Разница между стоимостью проезда в электричке для региональных льготников (школьники, студенты и тд.) и экономически обоснованным тарифом должна гаситься за счет средств областного бюджета. Однако при убытках перевозчика в размере около 245 млн руб. в региональной казне в 2014 году на эти цели было заложено лишь 68 млн руб.

«Ввиду частичной компенсации со стороны Ростовской области компания продолжает нести огромные убытки, что в сложившихся условиях негативно отражается как на содержании подвижного состава, так и на всем хозяйственном комплексе пригородных перевозок», - пояснил Лесниченко».

Часть данного плана по сокращению количества электричек в Ростовской области была реализована. Но, как минимум, один электропоезд сократить не решились. Об этом я писал ранее.

STC_0063
Пригородный вокзал города Ростов-на-Дону

Что касается других регионов России, то в январе начались массовые отмены электричек. Полностью пригородное железнодорожное сообщение было прекращено в Тульской, Псковской, Вологодской областях. Крупные сокращения прошли в Тверской, Нижегородской и Тамбовской областях и в Забайкальском крае.

После отмены электричек, естественно, возросло народное недовольство. Нужно было найти выход из сложившейся ситуации как можно скорее. И в разных регионах применили разные подходы к проблеме.

4 февраля правительство Тульской области решило провести голосование на своём сайте. Был задан такой вопрос: «Увеличить тариф в 3 раза или отказаться от пригородных железнодорожных перевозок?»


2015-02-07 20-28-01 Скриншот экрана
Результаты опроса правительства Тульской области по состоянию на 07.02.2015 20:30.

Мнения разделились почти поровну. Так что любое решение не устроит большое количество людей.

«В Вологодской и Псковской областях местные власти обещают заменить электрички автобусами. Для этого придется закупить транспорт, нанять дополнительный персонал, отремонтировать дороги в отдаленные поселки», - признает губернатор Олег Кувшинников в своем декабрьском видеообращении.

«Нам выгоднее купить каждой семье, которая пользуется электричками, по автомобилю «Жигули», чем отдавать железнодорожникам, каждый год увеличивая вложения», - это заявление губернатора Новгородской области Сергея Митина.

Правительство Ленинградской области не стало разбрасываться громкими заявлениями, а перешло к делу.

«Областное правительство намерено снизить цену за проезд на 15 копеек и установить тариф в размере 2,5 руб. за км. Таким образом руководство региона рассчитывает сохранить пассажиропоток, чтобы перевозчик — принадлежащая РЖД Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) -не принял решение об отмене каких-либо из существующих сегодня маршрутов.

Разницу между новым тарифом и тем, который СЗППК считает экономически обоснованным, руководство области будет выплачивать перевозчику из регионального бюджета. В правительстве области полагают, что соответствующий договор с перевозчиком будет подписан в марте этого года».

В Новгородской области было принято решение бороться с отменой электричек путём увеличения соответствующих субсидий почти в два раза.

Совет Федерации собирается 19 февраля провести совещание по проблеме с электричками.

«Профильные комитеты Совфеда по экономке и бюджету намерены 19 февраля провести совещание с участием руководства Минтранса и РЖД по обеспечению регионов пригородным железнодорожным транспортом. Об этом сообщил глава экономического комитета СФ Юрий Неелов на заседании верхней палаты в среду.

Инициативу сенатора поддержала спикер Совфеда Валентина Матвиенко, которая отметила, что «в 22 регионах РФ остро стоит вопрос с пригородными электричками».

1353417938_sf
Совет Федерации Федерального Собрания РФ


«На совещании президента с членами правительства в Ново-Огарево вице-премьер РФ Аркадий Дворкович признал, что ситуация с пригородным сообщением в стране сложная. «Мы знаем, что в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений. Перечень таких маршрутов, таких электричек у нас есть, есть сумма денег, которая необходима для восстановления маршрутов», — сказал вице-премьер. «В целом данную проблему намерены решить в течение одного месяца», — добавил он.

Путин попросил разъяснить эту ситуацию. «А что, у нас министерство транспорта не существует, что ли? По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?» — сказал Путин, обращаясь к Дворковичу.

Глава государства подчеркнул, что этот вопрос касается тысяч людей. «Неужели это нельзя было сделать заранее? А теперь вы говорите, что нужно еще два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть. Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено, и немедленно, с гарантиями, соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы», — заявил Путин».

294043
Владимир Путин и Аркадий Дворкович

После этого заявления Владимира Путина электрички активно начали возвращаться на свои маршруты. В течение нескольких дней были восстановлены электропоезда в Пермском крае, Псковской области, Волгоградской области, Нижегородской области, Костромской области, Брянской области, Орловской области, Курской области, Тульской области, Смоленской области и в других регионах.

Спустя два дня после критики президента пригородные пассажирские компании восстановили 260 пригородных поездов. Всего же планируется возобновить 312 электричек.

«Работа пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году, с учетом вновь запущенных 312 электричек, потребует дополнительно не менее 22 млрд руб. Об этом сообщил начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Геннадий Верховых, передает Интерфакс. Он пояснил, что расходы всех ППК составляют около 100 млрд руб., а выручка – 50 млрд руб. Для сбалансированности бюджета перевозчиков необходимо около 50 млрд руб., из которых половину РЖД получает напрямую в виде субсидий. Верховых пояснил, что остальные средства (около 22 млрд руб.), будут обеспечены за счет региональных бюджетов (8,3 млрд руб.), за счет обнуления НДС (6,5 млрд руб.) и возврата 99% скидки на оплату инфраструктурного тарифа (8 млрд руб.). При этом последнюю сумму по сути можно рассматривать как дополнительную субсидию монополии, так как ППК оплачивают этот тариф РЖД. Однако при таком раскладе ППК не смогут инвестировать в обновление подвижного состава».

50927

Похоже, что проблему вновь удалось отложить на неопределённый срок. Рано или поздно она обязательно всплывёт, причём с новой силой. Поэтому нужно искать рациональные решения, которые позволят не откладывать, а решать вопрос нерентабельности пригородного железнодорожного сообщения.

  • 1
Вот они говорят об экономически обоснованном тарифе и мол государство должно доплачивать. А кто-нибудь проверял это экономической обоснование?
Почему до недавнего времени электрички были рентабельны, а сейчас стали нерентабельны

Вот вам и "саморегулирование" рынка... Теперь президент ЛИЧНО будет и электричками пригородными заниматься.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account