kopninantonbuf

«Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque»


Previous Entry Поделиться Next Entry
kopninantonbuf

Остановка НЭВЗ. Единичный случай или намечающаяся тенденция?

Новочеркасский_электровозостроительный_завод

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) - одно из крупнейших предприятий в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов.

В конце 2014 года казалось, что на заводе всё хорошо и никаких проблем не предвидится.

24 декабря СМИ писали о том, что на НЭВЗе будут выпускать грузовые электровозы переменного тока 4ЭС5К «Ермак», которые считаются мощнейшими в мире (мощность «Ермака» - 13120 кВт).

Сайт 161.ru сообщил, что «НЭВЗ уже получил сертификат, который подтверждает соответствие новой машины требованиям технического регламента Таможенного союза и нормам безопасности на железнодорожном транспорте». (http://161.ru/text/newsline/880055.html?full=3)

Согласно информации ИД «Коммерсант», НЭВЗ уже до конца 2014 года должен был поставить для БАМа три новых локомотива «Ермак». Также сообщалось, что «потребность РЖД в этой серии электровозов до 2020 года составляет 53 единицы». (http://www.kommersant.ru/doc/2640377)

elektrichki-big
4ЭС5К («Ермак»)
28 января генеральный директор НЭВЗ Игорь Щедров подвёл итоги 2014 года, сообщив, что завод увеличил производство в 2014 году на 4%. В 2014 году было произведено 575 секций электровозов, а в 2013 - 554. Ничего не предвещало беды.

Но уже тогда И.Щедров предупредил, что «на 2015 год портфель заказов сформирован на 334 секции, что составляет около 70% от уровня 2014 года». (http://www.rzd-partner.ru/news/mashinostroenie/novocherkasskii-ielektrovozostroitel'nyi-zavod-v-2014-g--uvelichil-proizvodstvo-na-4/)

А уже на следующий день, 29 января, РБК сообщил, что завод приостанавливает работу на неопределённое время.

«У нас был годичный контракт на поставку 334 секций для ОАО "РЖД", которое является основным нашим партнером. Это большая часть производственного плана на текущий год. Однако из-за экономических проблем и роста ставок по кредитам дорога приостановила закупку секций», - рассказала представитель пресс-службы. Стоимость заказа она не уточнила.

При этом в НЭВЗе добавили, что сейчас руководство «Трансмашхолдинга» и завода ведет переговоры с РЖД о возможности возобновления заказа. «Пока никаких конкретных решений не принято, однако мы надеемся, что стороны договорятся», - пояснила представитель пресс-службы».
(http://rostov.rbc.ru/rostov_topnews/29/01/2015/962629.shtml)

«НЭВЗ останавливает работу с 1 февраля. С этого дня большая часть сотрудников градообразующего предприятия отправляется в вынужденный отпуск. Несколько цехов на «узких» местах производства в феврале еще будут работать, но после того, как завершат «задел», также будут остановлены. Без работы останутся около 10 тысяч человек. Оплату вынужденного простоя работникам будут производить в размере 2/3 тарифной ставки».
(http://bloknot-rostov.ru/news/more/novocherkasskij-jelektrovozostroitelnyj-zavod-ostanavlivaet-rabotu-20150129)

Серьёзный удар как для завода, работников завода, так и для всего Новочеркасска. В условиях кризиса потеря трети зарплаты для рабочего не сулит ничего хорошего, а потеря работы - и подавно. Но совершенно неясно, как из этой неприятной ситуации будут выходить. Появятся ли новые заказы?

Стоит отметить, что 2 февраля был приостановлен «Тверской вагоностроительный завод». Причина остановки та же - отсутствие заказов.

«Тверской завод приостанавливает работу в феврале месяце… Есть планы по сокращению трети персонала до июля», - сообщил собеседник агентства в понедельник».
(http://ria.ru/economy/20150202/1045481804.html)

Как мы видим, наметилась нездоровая тенденция в сфере выпуска вагонов и электропоездов. Будем внимательно следить за происходящим.

tvz-pristupil-k-rabote-7314
«Тверской вагоностроительный завод»

  • 1
Похоже, на вагоны ни у кого заказов нет. Тут вообще много вопросов к руководству РЖД, ситуация-то не первый раз такая

  • 1
?

Log in

No account? Create an account