kopninantonbuf

«Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque»


Previous Entry Поделиться Next Entry
kopninantonbuf

«Ласточка» против электропоезда Ростов - Краснодар

M7XUV62vcyY

В конце января довольно интересная ситуация произошла с электричкой сообщением Ростов-на-Дону - Краснодар.

Для тех, кто не в курсе ситуации: уже много лет (с 2003 года) два крупных города юга России связывала эта электричка. В день из каждого пункта утром и вечером выходило по составу - из Краснодара в 06:25 и в 17:20, а из Ростова в 07:27 и в 16:17.

Эти электропоезда пользовались огромной популярностью. Чуть меньше, чем за 5 часов, можно было переместиться из одного города в другой. Более быстрого транспорта, связывающего Ростов и Краснодар, не было. Стоимость электрички была невысокой, действовали скидки для пенсионеров и студентов. По выходным в электричках не было свободных мест: студенты ехали с учёбы домой, кто-то ехал в гости к родственникам в деревню. Часто случалось, что людям приходилось ездить в тамбурах или в проходах - не хватало и 8-10 вагонов.

16 декабря пресс-служба СКЖД сообщила, что

«Начиная с 25 декабря 2014 года, для обеспечения комфортной перевозки пассажиров по маршруту Ростов-на-Дону – Краснодар, ежедневно начнут курсировать две пары электропоезда «Ласточка», совершая по два рейса в день в обоих направлениях.

В свой утренний рейс электропоезд «Ласточка» будет отправляться со станции Ростов-Главный в 07:19 и прибывать на станцию Краснодар-1 в 10:42. В обратном направлении, со станции Краснодар-1 электропоезд будет уходить в 06:05 и прибывать на Ростов-Пригородный в 09:26.

В вечерний рейс «Ласточка» со станции Ростов-Главный до Краснодара будет отправляться в 17:00 и прибывать в конечный пункт назначения в 20:26. В свою очередь со станции Краснодар-1 электропоезд будет отправляться в 16:50 и прибывать на станцию Ростов-Пригородный в 20:10.

В каждом составе электропоезда «Ласточка» по 5 вагонов, с общей вместимостью 405 мест. Билет на проезд в «Ласточке» стоит 665,50 коп. Билеты уже поступили в продажу и их можно приобрести в билетных кассах железнодорожных вокзалах. Время в пути чуть более 3 часов 20 минут.

Обращаем внимание СМИ, что в данном поезде не предусмотрено предоставление льготных условий проезда, так как поезд считается скоростным (его маршрутная скорость свыше 91 км/час)».

LgznzHwuof8
«Ласточка» в Ростове

При этом старые электрички продолжали работать. Сама затея неплохая. Кто хочет добраться из Ростова в Краснодар (или наоборот) ещё быстрее и готов платить больше, те могли выбрать «Ласточку».

Но появилось ощущение, что старую электричку рано или поздно попытаются снять с маршрута. Ждать долго не пришлось.

С 1 января подорожал проезд в новом электропоезде и «платить за проезд в «Ласточке» нужно 732 рубля» (http://www.kr-news.ru/news/47470-lastochki-iz-rostova-na-donu-v-krasnodar-podorozhali-v-nakanune-otmeny-elektrichek).

А уже 23 января на сайте ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» было опубликовано вот такое объявление:

«ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» информирует об отмене пригородных поездов на территории Краснодарского края с 1 февраля 2015 года:

№6298/6297 сообщением Ростов – Орловка-Кубанская, отправлением со станции Ростов в 16.17, прибытием на станцию Орловка – Кубанская 17.27;
№6295 сообщением Орловка-Кубанская – Тимашевская-1, отправлением со станции Орловка- Кубанская 17.28, прибытием на станцию Тимашевская-1 в 19.14;
№6293 сообщением Тимашевская-1 - Краснодар-1, отправлением со станции Тимашевская-1 в 19.30, прибытием на станцию Краснодар-1 в 20.49;
№6270 сообщением Краснодар-1 – Тимашевская-1, отправлением со станции Краснодар-1 в 17.20, прибытием на станцию Тимашевская-1 в 18.27;
№6267 сообщением Тимашевская-1 – Краснодар-1, отправлением со станции Тимашевская-1  в 10.59, прибытием на станцию Краснодар-1 в 12.12;
№6296 сообщением Краснодар-1 – Тимашевская-1, отправлением со станции Краснодар-1 в 06.25, прибытием на станцию Тимашевская-1 в 07.33;
№6294 сообщением Тимашевская-1 – Орловка-Кубанская, отправлением со станции Тимашевская-1 в 07.47, прибытием на станцию Орловка – Кубанская в 09.31;
№6292/6291 сообщением Орловка-Кубанская - Ростов, отправлением со станции Орловка- Кубанская 09.32, прибытием на станцию Ростов в 10.42».

Здесь фрагментами представлен маршрут старой электрички Ростов - Краснодар (Ростов-на-Дону - Орловка-Кубанская - Тимашевская-1 - Краснодар-1). До ликвидации оставалась неделя.

Это был бы серьёзный удар по пенсионерам, студентам, учитывая то, что «Ласточка» никаких льгот на проезд не предоставляет. Да и вместительность её намного меньше. Многие бы просто не могли уехать из города на железнодорожном транспорте.

Но, к счастью, справедливость восторжествовала, и решение было пересмотрено. Вот что сообщило ОАО «РЖД» 31 декабря:

«С 1 февраля движение электропоездов по маршруту Ростов-на-Дону – Краснодар восстанавливается в первоначальном объеме. Ранее Северо-Кавказская железная дорога информировала об отмене ряда электропоездов на данном участке.

В связи с отсутствием соответствующего заказа со стороны Администрации Краснодарского края ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» не имела юридического основания продолжать обслуживать межрегиональное направление Ростов-на-Дону - Краснодар целиком. Вместе с тем позиция компании-перевозчика заключалась в необходимости сохранения данного маршрута в первоначальном варианте в связи с его высокой востребованностью у населения и социальной значимостью.

В результате переговоров, проведенных руководством ОАО «СКППК» с администрацией Краснодарского края, регионом было принято конструктивное решение о необходимости восстановления движения электропоездов на данном участке в исходном виде.

С 1 февраля движение будет осуществляться по старому расписанию».

Первый тревожный звонок прозвенел, но всё завершилось благополучно. Но может ли кто-то гарантировать, что это первая и последняя атака на электричку?

DSC_6089
«Ласточка»


?

Log in

No account? Create an account